Отдел использования архивных фондов осуществляет информационное обеспечение государственных органов, органов городского самоуправления, организаций и граждан как в инициативном порядке, так и по их запросам.
Исполняет запросы граждан и организаций по документам архива; в год регистрируется более 2,5 тысяч социально-правовых запросов.
Специалисты отдела готовят запросы о подтверждении трудового стажа, трудового льготного стажа, заработной платы.
Отдел использования архивных фондов регистрирует и исполняет также и тематические запросы, в том числе запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления (протоколы заседаний, решения муниципалитета города Ярославля, документы администраций районов города, сведения об отводе земельных участков под строительство, акты приемки объектов и т.д.), запросы, связанные с осуществлением имущественных прав как граждан, так и организаций. Запросы органов власти исполняются на безвозмездной основе, имущественные запросы граждан и организаций исполняются в порядке оказания платных услуг.
Для учета посетителей и всех поступивших в архив запросов используется ПК «Учет обращений граждан и организаций». В установленном порядке отдел использования выдает архивные справки, копии, выписки из документов.
В соответствии с действующим законодательством отдел использования архивных фондов обеспечивает доступ пользователей в документной информации и организует их работу в читальном зале. Обратившимся в архив юридическим и физическим лицам для пользования предоставляются открытые документы архивного фонда и научно-справочный аппарат к ним. Порядок работы определяется «Правилами работы пользователей в читальном зале МКУ «Муниципальный архив города Ярославля».